четверг, 31 мая 2012 г.

Брянские коммунальные системы присвоили деньги управляющей компании




Как сообщили корреспонденту moyareklama.ru в пресс-службе Арбитражного суда Брянской области, сейчас в производстве находится сразу несколько дел, связанных со взысканием неосновательного обогащения с ОАО "Брянские коммунальные системы". В декабре прошлого года многие дома области сменили снабжающую организацию. Договоры теплоснабжения с ОАО "Брянские коммунальные системы" были расторгнуты, заключены новые – с ООО "Брянсктеплоэнерго".
Из-за несвоевременного уведомления Региональный информационно-расчетный центр (РИРЦ) сборы с населения за декабрь ошибочно перечислил ОАО "Брянские коммунальные системы" (прежней ресурсоснабжающей организации). К сожалению, в БКС добровольно деньги отдавать не спешили. Что и вызвало ряд обращений в арбитраж. Решение по одному из таких дел Арбитражный суд вынес 29 мая.
Он удовлетворил исковые требования ООО "Трубчевский Жилкомхоз" к ОАО "Брянские коммунальные системы" на сумму более чем в четверть миллиона рублей. Как выяснилось в этом случае, между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией был заключен договор теплоснабжения, срок действия которого ежегодно продлевался.
По условиям договора РИРЦ перечислил по двум платежным поручениям в декабре прошлого года денежные средства в счет оплаты за поставленную тепловую энергию. Однако договор, действовавший с 2009 года, уже был расторгнут, то есть деньги должны были быть перечислены не ОАО "Брянские коммунальные системы", а вновь образованной энергоснабжающей организации ООО "Брянсктеплоэнерго".
По расчету истца переплата составила без малого 250 тысяч рублей. Обе стороны подтвердили этот факт, подписав акт сверки взаимных расчетов на конец 2011 года. Но когда "Трубчевский Жилкомхоз" потребовал вернуть излишне перечисленные деньги, в добровольном порядке в БКС сделать это отказались.
Арбитражный суд посчитал требования ООО "Трубчевский Жилкомхоз" справедливыми и постановил взыскать с ОАО "Брянские коммунальные системы" заявленную сумму пресловутого неосновательного обогащения. Суд также взыскал с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами, размер которых составил чуть более шести тысяч рублей.